5 декабря 2013 года, поисковая система Яндекс запускает эксперимент, в результате которого, у 2% пользователей, которые переходят по ссылкам из поисковых систем, заголовок Referer не будет иметь текста поискового запроса. Как говорят сотрудники компании, он будет содержать текст, но передаваться будет в зашифрованном виде. В дальнейшем это будет распространяться абсолютно для всех пользователей поисковой системы Яндекс.
Многим вебмастерам это может не понравиться, но сотрудники компании пояснили, почему они вынуждены идти на такие изменения.
Раньше даже не думали о том, чтобы скрывать информацию, с какой страницы пользователь переходит на сайт, по какому запросу и так далее. Но время меняется, пользователи могут собирать информацию о других пользователях, сохранять ее и использовать по своему усмотрению.
По самим запросам, что пользователь делает в Яндексе, очень сложно сказать какие-то данные о нем, можно лишь предположить, чем он увлекается, какие его интересы, какие товары любит, еду и так далее. Соответственно, все это может видеть владелец сайта, на который пришел пользователь из поисковой системы Яндекс, причем эту информацию может видеть и пользователи различных счетчиков и даже обычные посетители, если от них не скрыта данная информация владельцем.
Поэтому, компания Яндекс и пошла на такие меры, так как она не знает, как полученная информация может навредить другим пользователям. По словами сотрудников, их цель защищать пользователей, а не запрещать получать полезную информацию вебмастерам. Всю информацию по запросам можно будет получать в Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер.
Насколько продлиться такой эксперимент, пока что не известен даже самим сотрудникам компании, но сообщается, что как только соберется достаточное количество отзывов, пожеланий и так далее, он либо прекратиться, либо распространиться на всех пользователей.
Вам сейчас необходимо предоставить информацию по поводу того, как используете данную информацию, для чего она Вам. Устроит ли Вас, если значение Referer будет передаваться неполный запрос и так далее.
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=5215