Многие пользователи, вебмастера слышали такое понятие как релевантность страниц и многие не понимают, что это означает. Хочу сказать больше, что все свое время, когда я писал статьи на сайт или блог не обращал вообще внимание на релевантность страниц и хочу сказать, что зря, так как с написанием релевантных текстах Вы можете повысить себе посещаемость и именно в данной теме мы рассмотрим, что же такое релевантность и релевантность страниц.
Что такое релевантность страниц?
Релевантность – если быть кратким, то это то, на сколько плотно статья отвечает на запрос посетителей, то есть, чтобы поисковой запрос посетителя Вашего сайта должен быть соответствовать ему и ожиданиям пользователя.
Давайте теперь рассмотрим это на примере. За основу возьмем поисковую систему Google, откроем ее и введем в ней поисковой запрос – «Купить ноутбук».
То есть, как мы видим на картинке, то поисковая система Google предложила нам список сайтов, на которых мы сможем приобрести ноутбуки. А теперь давайте изменим наш поисковой запрос, придадим к нему конкретику и в поисковой системе Google напишем следующий поисковой запрос – «Купить ноутбук Asus». Вот что у меня вышло:
Как мы видим, нам поисковая система Google выдала совсем другие сайты, чем в первом запросе, что мы вводили. На первых строчках выдачи поисковой системы, совсем другие сайты, то есть те, которые соответствует именно второму поисковому запросу. Но с уверенностью можно сказать, что в выдаваемых результатах поисковой системы содержаться в обоих случаях слова «купить ноутбук», но результаты совсем разные, то есть поисковая система выдает Вам то, что конкретно Вас интересует, а это и называется релевантность поисковых систем.
Мы взяли для примера поисковую систему Google, но и у поисковой системы Яндекс схожий принцип анализа по релевантности. Давайте рассмотрим эти принципы, но только основные, то есть те которые в первую очередь влияют на определение релевантности.
Основные причины, влияющие на релевантность поисковых запросов
Оптимизация статей. Ваши статьи должны быть написаны под соответствующие ключевые слова, если этого не будет, то говорить о релевантности нам больше не придется. Вам придется хорошо научиться подбираться запросы для Ваших статьи и писать отличные SEO статьи.
Добавлять описание статей для поисковых систем. Да, не забывайте писать описание (Description) ваших статей. Для WordPress существует много таких плагинов, которые позволяют написать описание для статьи, и про которые я уже давно писал на данном сайте – это плагин All in SEO Pack, является одним из популярных. Вот так примерно необходимо заполнять форму данного плагина, для запроса «Купить ноутбук»:
Смотрите за URL адресом Вашей страницы. В адресе страницы у Вас также должны присутствовать ключевые слова.
Оптимизируйте изображения в Вашей статье. Если в Вашей статье присутствуют изображения, то их необходимо будет оптимизировать. Как это организовать я писал в статье – «Как правильно оптимизировать изображения для сайта».
Время посещения пользователя на странице Вашего сайта. Если пользователь проводит достаточное количество времени на Вашей странице, по которой он зашел с поисковой системы, то это говорит о многом: о том, что информация, размещенная на данной странице очень ценна для пользователя.
Уровень вложенности страницы. Да, на это тоже следует обратить внимание, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы к каждой своей странице сайта, пользователь смог с помощью трех кликов мышью, но не больше. Поэтому не забывайте делать карту сайта и карту для поисковых систем.
Возраст вашего ресурса. Чем выше возраст вашего сайта или блога, тем выше доверие поисковых систем к Вашему ресурсу.
Внешние ссылки. Постарайтесь размещать у себя на сайте (блоге), как можно меньше внешних ссылок. Ненужные внешние ссылки закройте от поисковых систем с помощью тега nofollow, либо же, если это касается WordPress, то можно это сделать с помощью плагина WP-NoExternalLinks.
Входящие ссылки. Постарайтесь как можно больше разместить на тематических сайтах входящих ссылок на Ваш ресурс, главное, чтобы они были качественными.
Добавление ресурса в популярные каталоги. При добавлении Вашего ресурса в такие каталоги, как Яндекс.Каталог, каталог от Google – Dmoz, только придаст Вашему сайту (блогу) авторитетность. Постарайтесь сделать свой проект популярным, и смело можете пробовать добавлять его в данные каталоги на бесплатной основе.
Частота обновления сайта (блога). Да, старайтесь, как можно чаще обновлять свой сайт (блог) поисковые системы это очень любят, главное чтобы добавляемая информация была уникальной и качественной.
Как узнать релевантность страниц Вашего сайта (блога)?
Самая хорошая релевантность Вашей страницы – это релевантность, которая равна 100%. Поэтому старайтесь стремиться к данному показателю. Для того, чтобы узнать релевантность страниц, достаточно Вам воспользоваться сервисом, например:
Думаю, что в данной статье мы разобрались с таким понятием как релевантные заголовки, запросы и страницы, так что будем завершать нашу статью и до встречи в следующих статьях!
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=829
Картинки открываются в самом низу статьи. Даже не сразу нашел их после открытия. Не совсем удобно.
хотелось бы посмотреть скриншот, как это у Вас выглядит