Перед тем, как говорить о мобильном трафике, необходимо знать о таком понятии, как конверсия. Если брать Интернет, в общем, то конверсия сводится к определенным целевым действиям, которые предусмотрены владельцами площадок (сайтов, блогов, в общем, Интернет-ресурсов). К таким целевым действиям можно отнести многие факторы, основные из них следующие:
- Покупка товаров, услуг в Интернет-магазине
- Заказ услуг в сети Интернет
- Размещение заявок
- Просмотр рекламы
Данный ряд можно продолжать и дальше, и дальше. Поэтому конкретные действия, которые отслеживаются вебмастерами, будут зависеть от целей, а также тематики самого ресурса.
Результаты исследований мобильного трафика
Если верить данным исследователей, то можно говорить о том, что доля мобильного трафика в рунете для интернет-магазинах составляет не больше 5%, а на Западе данный процент будет намного выше.
А если брать развитые европейские страны, то доля мобильного трафика там составляет 20% от общего числа посещений. Поэтому на сегодняшний день, каждый 5-й русскоязычный пользователь сети Интернет, выходит в сеть при помощи мобильного устройства, а уже к 2014 году, доля мобильного трафика будет составлять 50% от общего числа. То есть, можно говорить о том, что каждый второй пользователь будет выходить в сеть с мобильного или планшетного устройства.
А посетитель, который заходит на сайт, совершает какие-то конверсионные действия, поэтому коэффициент конверсии мобильного трафика также должен интересовать вебмастеров.
Целевые посетители, которые попадают на сайт, совершают на нем определенные действия, соответственно автору сайта необходимо следить за качеством данного параметра.
Оценка качества мобильного трафика
Оценить качество мобильного трафика можно при помощи веб-анализа, которых полно в Интернете, но необходимо особое внимание обращать на следующие параметры:
- Тип мобильного устройства
- Кто является производителем мобильных устройств
- Провайдер, который предоставляет услуги для выхода в Интернет
- Тип ввода данных: сенсорный ввод, клавиатурный ввод, при помощи джойстика, стилус и так далее
- Операционная система, которая установлена на мобильном устройстве
- Размеры и параметры экрана
- География посещений
Почему так важно отслеживать мобильный трафик, а также его конверсию
Исследуя мобильный трафик, вебмастер решает, делать отдельный сервис ресурса для мобильный устройств, если трафик будет качественным и его конверсия будет большой, либо же обойтись обычным мобильным шаблонам, если качество и конверсия трафика будут минимальны.
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=2620