Доброго времени суток дорогие читатели сайта. В этой статье я хотел бы поговорить о том, как правильно организовывать конкурсы на своем сайте и вообще для чего они нужны.
Вы вообще участвовали в каких-нибудь конкурсах? Вы когда-нибудь делали какие-нибудь конкурсы? Вот у меня, например, такой опыт был. Давайте немного подумаем о том, для чего вообще проводят блоггеры различные конкурсы, порой, с очень большим бюджетом, а также очень ценными призами. Тут вообще вариантов, в принципе не много, примерно следующие цели преследует почти каждый блоггер, при проведении собственного конкурса на своем сайте:
- Созданию приятной и хорошей атмосферы на своем сайте
- Увеличение посещаемости сайта (блога)
- Получение обратных ссылок на сайт или блог (может быть одним из условием конкурса)
- Можно громко прорекламировать свое имя и спонсоров (если они конечно имеются)
Ну и возможно есть еще массу мелких целей, которые преследуют скорее все все организаторы конкурсов. Давайте же теперь попробуем составить или уже рассмотреть существующую схему организации конкурса на Вашем сайте или блоге.
- Необходимо определиться с тематикой конкурса и правилами конкурса
- Необходимо определиться со сроками проведения конкурса (начала конкурса и срок его окончания)
- Необходимо определиться с призами, которые будут получать победители конкурса (также определиться со способами доставки призов)
- Необходимо найти и определить спонсоров конкурса, естественно они могут отсутствовать
- Также необходимо определиться с жюри конкурса, те, кто будут выявлять победители конкурса.
Теперь давайте же внимательно и детально рассмотрим каждый пункт. Наверное, самое сложное при организации своего собственного конкурса, это именно первый пункт, то есть определение тематики конкурса. Это связано в первую очередь с тем, что конкурс надо придумать уникальный, который еще не проводился, чтобы в первую очередь пользователем было приятно и интересно участвовать в нем. В Интернете, а именно в рунете проводится каждый месяц огромное количество конкурсов, на одних конкурсов участников собираются от 100 человек и больше, а на других не больше 10 человек. Это в первую очередь связано с тем, что организаторы выбирают очень сложную и возможно не интересную тему конкурса. Конечно, в таком конкурсе не интересно участвовать.
Так что ребята, если Вы уже надумал создать на собственном сайте конкурс, то не придумывайте очень сложные задания, для будущих участников конкурса, задание надо придумать как можно проще и легче, а самое главное интереснее.
Также не важно, какой тематики у Вас сайт, практически на любом сайте, с любой тематикой, можно организовать собственный конкурс.
Так, с темой мы разобрались и переходим к следующему пункту – это определение правил конкурса. То есть под правилами конкурса подразумевается то, что необходимо будет сделать будущим участникам конкурса, чтобы принять участие в Вашем конкурсе. В большинстве конкурсов, основным правилом является написание статей. Так как мы рассматриваем проведение конкурсов как один из способов продвижения Вашего сайта, то давайте остановимся именно на правиле «Написание статей».
Итак, Вы поставили своим участникам задачу – написать статью, по определенной теме, с которой мы определились уже в первом пункте. Теперь надо определиться, что должно быть в статьях участниках конкурса. Вот это все мы и описываем именно в правилах конкурса. Правили конкурса необходимо писать очень подробно и четко, чтобы у будущих участниках не возникало вопросов, либо же их было минимум. Тут Вы определяете правила: где писать статью (на своем блоге или же отправлять статью организаторам конкурса), что писать в статье, как писать в статье более правильно, может необходимо в самой статье разместить какие-то ссылки, например на спонсоров.
Что касается того, где писать статью, то я Вам советую, чтобы участники размещали их у себя на сайте, вместе с ссылкой на организаторов конкурса. Тем самым Вы получаете ссылки на свой сайт (при этом в условиях конкурса обязательно необходимо ставить то, чтобы ссылка не была закрыта от индексации поисковых систем). При этом, участники размещают у себя статью со ссылкой на Вас (например на статью, где Вы организовываете конкурс), и тем самым про Ваш конкурс узнает аудитория, каждого сайта, который участвует в конкурсе.
Что касается того, чтобы Вам присылали статью, то можно итак, то есть, Вам участник присылает статью, а Вы размещаете ее у себя на сайте, при этом Вы продвигается свой сайт статьями (не забывайте в условиях конкурса, в данном случае, говорить о том, чтобы статья была уникальная, ну например, чтобы уникальность по Advego была не меньше 92%). Но все таки, я советую, чтобы участники конкурса размещали у себя на сайте статьи, со ссылкой на Ваш сайт, на мой взгляд – это более эффективный способ продвижения.
Также не забывайте в правилах указать, кто может принимать участие в конкурсах, а кто не может, какие блоги, сайты могут участвовать, а какие нет, обязательно напишите причину того, почему некоторые не могут принять участие. Общие правила конкурса должны быть корректными, конкретными, понятными и не сильно сложными!
Переходим к следующему нашему пункту, а именно второму, это определение сроков конкурса. Итак, Вам обязательно надо определиться со следующими сроками конкурса:
- срок приема конкурсных работ
- срок объявления победителей конкурса
Например, если Вы указали то, что срок приема конкурсных работ является 10 декабря 2012 года до 00:00 часов, то Вы должны принять эти работы именно до этого времени и не минутой позже, чтобы все участники были в равных правах (время приема конкурсных работ, можно сделать, например 2 недели, за 2 недели можно написать и не одну статью, тем более, если конкурс не сложный). То же самое касается и определение победителей конкурса. Если Вы сказали, что победители будут объявлены 20 декабря 2012 года в 20:00, то в это время и должен быть выложен список победителей. Также, участники конкурса должны знать, где можно посмотреть участников и самих победителей конкурса.
Все должно быть жестко и в указанные сроки, если Вы беретесь за дело, то доводите его до конца, либо же не начинайте это дело, придерживайтесь данного принципа и у Вас все должно получиться.
Также не забывайте о том, что в результат конкурса обязательно выложите мнение (оценки) каждого члена жюри о конкретной конкурсной работе.
Переходим к третьему пункту – это определение призов конкурса. Не думайте о том, что если Вы сделаете самый огромный призовой фонд, за все время проведения конкурсов в рунете, то на Вашем конкурсе соберется огромное количество людей. Это не так, дорогие мои друзья. Призы это не самое главное, самое главное – это тема конкурса, кто-то может просто хочет получить опыт, но награждать победителей в любом случае придется.
Многие блоггеры участвуют в конкурсах потому, что, при учете того, если они выиграю конкурс, то это им поможет повысить авторитет, про него могут написать на других блогах, либо же взять какое-нибудь интервью.
Но хочется заметить, что призы не должны быть совсем маленькими. Можно не обязательно делать огромный бюджет конкурса, а награждать какими-нибудь ценными подарками, либо же какие-нибудь услугами (хостинг, домен, скидки на какие-нибудь услуги).
Также советуем Вам награждать не только победителей конкурса (первое место или первые три места), а и самых активных участников. Например, кто десять участников конкурса, первые сдаст работы, получат мини-призы, им тоже будет очень приятно.
Внимание, дорогие друзья!!! Самая большая ошибка блоггера, который организовывает конкурс, может быть то, что он придерживаются принципа: За первое место – ВСЕ, а за остальные ничего. В таких конкурсах участвовать совсем не интересно. Так как, только один участник получит приз, а остальные останутся без ничего. Вам я советую, помимо одного победителя сделать, например первые десять мест получат призы, плюс самые активные получат призы, плюс сделать некоторые номинации, за которые также можно получать какие-то призы.
Итак, с призами я думаю, что все понятно, главное награждать как можно больше участников конкурса и поверьте, участники к Вам потянуться.
Переходим к четвертому пункту, а это определение спонсоров конкурса. Лучше всего проводить конкурс не в одиночку, так как потенциальные участники конкурса, в первую очередь также смотрят на то, кто проводит и организовывает конкурс. Если он в списке найдет, каких-то известных людей, брендов, то у него будет больше желания участвовать в этом конкурсе. Сторонников найти легко, найдите блоги похожих тематик с Вашим, либо же похожих с темой конкурса и предложите им сотрудничество, а еще лучше обратиться к какому-нибудь известному бренду и предложить вместе организовать конкурс.
Ну и наконец, пятый пункт – это жюри конкурса. Вам необходимо определиться, сколько жюри будет в Вашем конкурсе. Лучше всего, если это будет около 2-3 человек, либо же больше, чтобы были независимые эксперты. Если в жюри конкурса будете Вы только один, то это не совсем правильно, так как у Вас может быть необъективная оценка. Найти жюри достаточно легко, Вы также можете найти блоггеров с похожей тематикой Вашего сайта (блога), либо же с тематикой конкурса.
Что касается того, что победители выбирают простые пользователи, то это не совсем правильный подход к выявлению победителей, поэтому Вам не советую применять данный метод.
Все, теперь Вы спокойно можете организовывать свой конкурс. После этого, Вам необходимо его будет немного разрекламировать. Если у Вас на сайте (блоге) имеется достаточная аудитория читателей, то в принципе Вам этого делать и не надо, за Вас это сделают Ваши читатели. Но, а если Вас сайт (блог) не очень популярный, то после того, как Вы организуете конкурс, прорекламируйте его в социальных сетях, на различных форумах, на сайтах схожей тематики, можно попросить разместить анонс.
Вот и все, так что удачи Вам в организации конкурсов и до встречи в новых статьях!
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=545