Так как в настоящее время очень быстро происходит рост использования смартфонов, а также планшетов, то SEO-специалисты не могут выходить за рамки обычных рабочих столов, в настольных компьютерах. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим с Вами, как применяется SEO в обычных мобильных устройствах и что необходимо сделать, чтобы это было действительно эффективно.
Как работают современные поисковые системы
Для того чтобы ускорить процесс вывода страниц из своих баз данных в поисковую выдачу, он включает в себя следующие части (это касается для поисковых систем Google, Bing, Яндекс, Yahoo, то есть, довольно крупные поисковые системы):
- Используются паутинные сети, которые способны отправлять HTTP-запросы на огромное количество сайтов во всем мире. Такие сети могут обходить массу ссылок, размещенные на всех сайтах.
- Индексаторы. Они способны сохранять в своей базе данных все запросы, что вводит пользователь, если запрос повторяется, то выдача происходит мгновенно.
- Процессор. Он способен оценивать запрос, который вводит пользователь с контентом, который сохранен в базе данных.
Традиционный SEO
Данный вид поисковой оптимизации Вы все хорошо знаете. Такой подход заключается в том, чтобы добавлять на целевую страницу соответствующие ключевые слова, теги, оптимизированный материал и URL. То есть, Вы оптимизируете страницу таким образом, чтобы она соответствовала запросу целевого посетителя. Поэтому, если сравнивать мобильные и браузеры для обычных (настольных) компьютеров и ноутбуков, то функция для поисковых запросов в них работают идентично. Поэтому SEO-специалисты и стараются оптимизировать сайт специально под стационарные браузеры.
Мобильный SEO
Компания Google уже пыталась ранжировать сайты специально для мобильных и планшетных устройств. Для этих целей, Google запустил Googlebot-Mobile, который должен был ранжировать сайты специально для смартфонов и планшетов, то есть, которые оптимизированы под них.
Многие вебмастера создают отдельно контент для обычной версии сайта, а также для мобильной версии, поэтому зачастую, мобильная версия сайта располагается на поддомене, что не есть хорошо. Это может привести к дублированию контента, а значит и к санкциям со стороны поисковых систем.
Респонсивный дизайн и SEO
Такой дизайн позволяет подстраивать вид сайта под различное разрешение экрана и его вид. То есть, на компьютере он будет один, как положено, а вот на смартфоне, он подстроится под его размер и разрешение, что будет очень удобно для пользователей. То есть, другими словами, получается адаптивный дизайн, который способен адаптироваться.
Такой дизайн хорош тем, что контент доставляется по одному URL-адресу, но отображается он по-разному на различных устройствах.
Поэтому, как Вы поняли из данной статьи, избежать мобильной версии сайта у Вас не получиться, так как Google даже сейчас ранжирует сайты в зависимости от скорости их загрузки (для мобильных устройств точно). А если у Вас будет облегченный мобильный дизайн, то это будет преимуществом для Вас.
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=4691