Многие веб-мастера не хотят согласиться на то, чтобы удалить свою страницу на сайте, а ведь удалив некоторые страницы на Вашем сайте или же блоге, Вы бы могли улучшить поведенческие факторы Вашего ресурса в глазах поисковых систем, а также увеличить качество ресурса в целом.
Конечно, я не призываю всех сразу удалять те страницы, которые просто не нравятся авторам, а просто предлагаю воспользоваться сервисами Яндекс.Метрики и Google Analytics, которые помогут нам определить те страницы, которые являются не эффективными. Но, даже, выявив эти страницы, Вы решаете сами, что с ними делать, удалять, чтобы улучшить поведенческие факторы Вашего ресурса или же оставить.
Для этих целей, нам понадобится всего 5 показателей, которые нам помогут определить эффективность страницы на сайте или блоге.
Давайте же приступим.
Низкая посещаемость страницы. Возможно, это одна из самых важных причин, по которой следует задуматься о том, стоит ли удалять данную страницу или нет. Тут главное не делать быстрые выводы с тем, что страницу стоит удалить или нет. Задайте довольно длительный промежуток времени для анализа Вашего сайта или страницы (месяца два-три) и посмотрите, что если за данный период конкретную страницу посещают хотя бы два человека в день, то это довольно неплохой показатель и результат.
Если же дела обстоят по-другому, то есть у конкретной страницы совсем низкая посещаемость или ее вообще нет, то это первый признак того, что данная страница является проблемной. Но тут тоже не стоит торопиться, можно данную статью как-то оптимизировать, переписать ее, сделать цепляющий заголовок, например, добавить в социальные сети и так далее.
Большой процент отказов. Мы уже с Вами рассматривали, что такое показатель отказов и как он влияет на продвижение, поэтому подробно его рассматривать не будем, скажу только причины, которые могут повлиять на большое процент показателя отказов:
- Присутствует орфографические и логические ошибки в статье
- Не правильно выбран стиль изложения материала (самый лучший – это собственный авторский стиль)
- Материал, написанный на странице не отвечает требованиям пользователя или его ожиданием
- Отсутствие графического материала на странице
- Ошибка расположения материала или верстки страницы
- Отсутствие надлежащей перелинковки страницы
Все данные причины могут повлиять на высокий процент показателя отказов и это может послужить сигналом поисковым система о том, что данная страница является низкокачественной.
В данном случае Вам необходимо выявить причину того, почему на данной странице присутствует высокий показатель отказов, а также постараться ее устранить (исходя из причин, описанных выше), либо же просто удалить данную страницу, тем самым, освободив место для более качественных страниц.
Небольшой объем текста. Лучше всего делать статьи не меньше 2000 символов. Конечно, даже при 1000 символов, статья может быть уникальная. Но не стоит думать о том, что если на странице размещено всего лишь 1000 символов текста (без пробелов), то данную страницу сразу стоит удалить. Нет, такую страницу весьма неплохо могут посещать, поэтому ее лучше всего тогда не трогать.
Минимальное время просмотра страницы. Если Вы заметили, что другие страницы Вашего сайта, посетители в среднем просматривают 1-5 минут, ну или же больше, а конкретную одну страницу, всего до одной минуты, то Вам стоит задуматься. Конечно же, для каждого сайта, это все будет отображаться по-разному, естественно, какая-нибудь короткая новость или заметка присутствует на сайте, то естественно пользователь не будет читать ее 5 минут, но если же у Вас статья большая, но пользователь находился на данной странице всего 30 секунд, то постарайтесь исправить данную ситуацию или же удалите эту страницу.
Посетители приходят по нерелевантным запросам. Для того чтобы определить не эффективные посадочные страницы или просто страницы, лучше всего воспользоваться сервисом Google Analytics. Для этого необходимо зайти в свой аккаунт и зайти Стандартные отчеты-Источники трафика-Обзор-Источники. То есть мы смотрим отчет по бесплатному поисковому трафику.
Диапазон отчета нам необходимо задать не меньше трех месяцев. В итоге, в сформированном отчете, мы сможем посмотреть страницы, которые имеют минимальное посещение.
Кроме этого, данный отчет позволит нам узнать количество отказов данной страницы, среднее время посещения, а также глубину посещения.
Для того чтобы узнать релевантность наших запросов, то в данном отчете необходимо включить просто пункт «ключевое слово». Для этого в Дополнительных параметрах необходимо выбрать Источник трафика – Ключевое слово.
Заключение
Если у Вас сайт сделан для людей (СДЛ), то следите за тем, чтобы все Ваши статьи соответствовали нужному уровню. Если этого не происходит, то делайте что-то с этим: выявляйте причины, устраняйте их в дальнейшем, если это не помогает, то возможно данную страницу и вовсе уже необходимо удалить?
Если Вам понравилась статья, то
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=1208