Всем доброго времени суток. Вот и пришло время к рассмотрению серию постов по выявлению спам-комментариев. Данная серия будет состоять из двух постов. В данной статье мы рассмотрим администрирование спам-комментариев с помощью ручного метода, а уже в следующей рассмотрим с помощью автоматического метода (роботов). По мне, ручной метод не переплюнет никто, так как умнее человека, на мой взгляд, сейчас нет ни одного робота. Но ручной метод требует затрат, такие как временные и возможно другие.
Итак, давайте приступим к нескольким моментам, по которым можно выявить спам-комментрии с помощью ручного метода администрирования.
- Ваша интуиция, без нее тут не обойтись никак. Если у Вас есть какие-то подозрения по спам-комментриям, то удаляйте его.
- Отсутствие у комментируемого граватара
Как видите, у данного пользователя отсутствует граватар. Если у пользователя есть какой-нибудь граватар, а еще лучше если у него граватар – его личное фото (на нем изображен он сам, то есть какой-нибудь человек), то однозначно данному пользователю уже можно ставить плюс. Так что отсутствие аватарки значительно может понизить доверие к якобы читателю сайта.
- Неестественный email-адрес.
Тут в принципе сложно определить естественный он или нет. Но бывает такое, что данный пользователь сразу оставляет комментарии в нескольких статьях:
Как видите, у одного и того же пользователя несколько имен (я определил по ip-адресу, что выводится ниже). И у него хоть и email разные, но все заканчиваются на «11», так что очень и очень подозрительно.
- Дублирование комментариев. Многие из пользователь уже имеют стандартный шаблон комментария, который ему необходимо оставить на конкретном сайте. Естественно это надо делать, если у Вас имеются какие-то подозрения. Для этого, необходимо скопировать часть комментария, и в поисковике, например, Google в двойных кавычках написать часть комментария и нажать «Поиск»:
Как видите найдено семь результатов, так что сразу в спам и данного пользователя по ip-адресу можно отправлять в бан.
- Имеется в комментарии ссылка на сайт комментируемого. Тут тоже все очень просто, если видите ссылку на сайт, а тем более если тематика сайта, ссылка которого находится в комментарии, не соответствует Вашей, то сразу удаляем данный комментарий. Я думаю, что владельцу медицинского сайта нет смысла оставлять ссылку на сайте IT-тематики. Это называется низкоуровневое продвижение, которое означает комментирование сайтов (блогов) в независимости от тематики сайта.
- Шаблонность комментария. То есть, пользователь оставляет комментарий: «Спасибо!». А в поле URL комментируемого присутствует еще и адрес сайта, то тоже сразу удаляем. Если пользователь хочет сказать спасибо, то пусть нажмет Like, +1, добавит статью в закладки и так далее – это самая большая благодарность для владельца сайта.
Также можно добавить еще пункт, который означает, что пользователь не подписался на комментарии. То есть, например, пользователь задал какой-то вопрос в комментариях и забыл на них подписаться либо же осознанно на них не подписался, решать Вам только, и что делать с данным комментарием решать также только Вам.
Поэтому ручной метод модерирования спам-комментариев очень трудоемкий, поэтому Вам необходимо настраивать различные запреты по ip, выстраивать разные фильтры и так далее. Либо же довериться автоматическому методу, который мы рассмотрим в следующей статье.
До встречи и обязательно приходите в новую статью по администрированию спам-комментариев.
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=474