Всем доброго времени суток. В сегодняшней статье, мы рассмотрим, что же такое поведенческие факторы ранжирования, а также то, как их лучше всего улучшать и почему они важны при продвижении.
Эта тема, довольно популярна, так как в последнее время поисковые системы, все чаще меняют свои алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдачи. Не секрет, что поисковые системы, в последнее время, становятся все более «человекоподобными», а также стараются понизить сайт в поисковой выдачи (это в первую очередь касается ГС).
Но многие вебмастера создают ГС для заработка, на различных биржах, например, для SAPE. Ведь ссылок можно закупить сколько угодно и сайт, соответственно, будет в хорошей поисковой выдачи, но это вовсе не будет означать то, что он является СДЛ (сайтом для людей), поэтому, в настоящее время, поведенческие факторы ранжирования очень важны.
Теперь, давайте разберемся с понятием – поведенческие факторы ранжирования.
Что такое поведенческие факторы ранжирования?
Самое простое определение данному понятию это то, что поведенческие факторы – это показатель того, как посетитель (пользователь) ведет себя на сайте.
Сами же поведенческие факторы состоят из нескольких частей, а именно из двух (назовем их внешними факторами и внутренними факторами). К внешним фактором можно отнести следующие показатели:
Показатель CTR – это показатель отношения кликов к общему числу показов на сайте. Данный показатель можно охарактеризовать так: чем больше пользователи кликают на Ваш сайт, в самой поисковой выдаче, тем он более интересней и лучше. Это конечно, все считается с поисковой точки зрения. Естественно, данный показатель можно довольно легко улучшить.
Давайте разберемся теперь, как его лучше всего улучшить. Что мы видим в поисковой выдаче – это заголовок статьи и сам сниппет. Так вот, для того чтобы улучшить CTR, необходимо сделать интересный и захватывающий заголовок, чтобы в нем содержались ключевые слова. Таким же стоит сделать и сниппет, кстати, я рассказывал, как можно сделать расширенный сниппет для поисковой системы Google. У Яндекса также можно сделать расширенный сниппет, добавив в него ссылки на социальные сети, а также адреса организации.
Если Вы это все сделаете, то естественно пользователи будут кликать на более красочный сниппет, с более цепляющим заголовком, чем на обычные.
К внутренним фактором мы отнесем следующие показатели:
Показатель отказов (bounce rate). — я уже писал про данный показатель очень подробно. Если кратко о нем, то это показатель, который равен количеству отказов к общему числу посещений на сайте. Отказ – это когда пользователь просмотрел только главную страницу Вашего сайта и не совершив, больше никаких действий, покинул Ваш сайт. Естественно, чем меньше показатель отказов, тем лучше для поисковых систем и для Вас.
Уменьшить показатель отказов довольно просто, я уже рассказывал про это в статье – Что такое показатель отказов и как он влияет на продвижение. Если вкратце, то для того чтобы уменьшить показатель отказов, необходимо провести хорошую внутреннюю перелинковку своего сайта, а также предложить материалы пользователю, которые, возможно, его заинтересуют.
Время, проведенное пользователем на сайте. С данным показателем все понятно. Чем больше пользователь проводит времени у Вас на сайте, тем лучше. Поисковые системы думают, что на Вашем сайте довольно много полезной информации, а главное качественной. Для того чтобы увеличить время, проведенное пользователем на сайте, необходимо его чем-то заинтересовать, завлечь. Можно писать красивые и развернутые статьи, но не стоит писать их слишком большие, так как это может утомить посетителя.
Некоторые блоггеры, в конце каждой статьи, вставляют видео, как тематическое, так и тематическое – это также очень хороший вариант, задержать пользователя на Вашем сайте.
Число просмотренных страниц. Данный показатель лучше тем, чем пользователь больше посмотрел страниц на Вашем сайте. Чтобы улучшить данный показатель, также необходимо чем-то заинтересовать пользователя, завлечь его, чтобы он смог просмотреть, как можно больше страниц.
Заключение
Не стоит забывать о времени загрузки Вашего сайта. Чем дольше Ваш сайт загружается, тем больше вероятность того, что пользователь закроет Ваш сайт (ему просто надоест ждать), а это приведет к увеличению количества отказов, а также очень низкое число, просмотренных страниц. Поэтому, если у Вас сайт на WordPress, то Вы можете ускорить сайт на WordPress, а также выбирайте только качественный и надежный хостинг. Все в совокупности, позволит Вам улучшить поведенческие факторы при ранжировании.
Если Вам понравилась статья, то подпишитесь на обновления!
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=1302