Доброго времени суток дорогие читатели сайта. В данной статье мы поговорим с Вами об ошибке 404: откуда она берется, как с ней бороться, и чем она вредна для ресурса. Самое главное, это правильно выдать сообщение о том, если возникает 404 ошибка, а то в противном случае, пользователь просто уйдет к Вашим конкурентам.
Что такое ошибка 404?
Ошибка 404 (notfound, не найдено) – это код ответа HTTP о том, что клиент запросил информацию, а сервер не может найти нужную информацию, которая удовлетворяет запросу. Например, страницы не существует на таком сайте, раньше она была, а сейчас удалена.
Данная ошибка является самой популярной в сети Интернет, она возникает, в большинстве случаев тогда, когда пользователь переходит по «битой» ссылке, то есть той, которой не существует. Страница сама пропала, а ссылки на нее, по какой-то причине еще есть, поэтому их тоже нужно удалить, чтобы данная ошибка не возникала.
Откуда берутся ссылки на 404 страницу?
- Из поисковой выдачи. В поисковые системы такие ссылки также могут попадать
- Внутренняя перелинкова. Когда-то Вы ставили ссылку на удаленную страницу
- Внешние ссылки. Когда-то на Ваш сайт ставили ссылку, но данная страница уже удалена
- Определенные сбои в работе серверного программного обеспечения
В большинстве случаях вина в появлении подобных ссылок лежит на владельце ресурса или тех пользователей, которые проставляют ссылки на сторонних ресурсах. Но бывают случае и при ошибка серверного ПО.
Чем вредна 404 ошибка?
Насколько я знаю, санкций от поисковых систем по поводу ошибок 404 нет, так как они просто исключают данные страницы из индекса. Но тут есть другой фактор – посетители. Если пользователь заходит на такую страницу, где имеется 404 ошибка, то он сразу понимает, что сайт не работает (если она не оформлена) и соответственно уходит с сайта, но Вы можете попытаться удержать данного пользователя и предложить ему что-то еще на сайте, но об этом немного ниже. Главный вред от таких ошибок – это возможность потерять посетителей.
Как найти «битые» ссылки?
Я уже много об этом рассказывал, но только про WordPress. Что касается других систем управления контентом, то тут тоже что-то похожее должно быть. Для этих целей я Вам предлагаю использовать плагин BrokenLinkChekerи почитать замечательную статью по поводу поиска «битых» ссылок.
После того, как данные ссылки будут найдены, то они любо удаляются, либо ставят на них 301 редирект на более релевантную страницу.
Как удержать посетителей с ошибкой 404?
Я Вам говорил, что если страница ошибки 404 не будет оформлена как положено, то пользователь подумает, что ресурс не работает и просто закроет вкладку браузера. Вы же можете попытаться удержать данного пользователя, для этого необходимо оформить данную страницу, Вы же можете использовать:
- Юмор. Можно в стиле юмора оформить данную страницу, чтобы пользователь улыбнулся, у него поднялось настроение, и он начал искать информацию на Вашем ресурсе. Главное с юмором сильно не перегибать.
- Ссылки. На такой странице разместите ссылки. Можете одну, главное чтобы это была ссылка на главную. Не заставляйте его делать это руками, разместите кнопку или ссылку на главную, а можно еще и на разделы ресурса.
- Немного контента. Расскажите, по какой причине пользователь попал на данный сайт, что вообще произошло и что необходимо делать, чтобы больше такого не было.
- Оригинальность. Старайтесь делать уникальную и интересную страницу, главное, чтобы она была не похожа на другие, не стоит переделывать с других ресурсов.
- Логотип. Если у Вашего ресурса имеется логотип, то найдите ему применение на 404 странице, он точно поймет куда попал.
Кстати, можете прочитать статью на моем сайте о том, как я делал 404 страницу. Там все подробно описано и рассказано, если что непонятно, то задавайте вопросы, будет по мере решить их.
Также советуем почитать на PressDev.RU
Короткая ссылка: http://pressdev.ru/?p=6555